МБОУ "ООШ № 14 для учащихся с ограниченными возможностями здоровья"
город Губкин,Белгородская область

Образовательные стандарты и требования

Обязательные государственные стандартыустанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 года №-ФЗ 273

С 1 сентября 2016 года в школе реализуются Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) после 1 сентября 2016 года. Остальные учащиеся, перешедшие на обучение по АООП до 1 сентября 2016 года продолжают обучение по ним до завершения обучения.

Федеральный государственный образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

Стандарт является основой для:

  • разработки и реализации организацией АООП;  определения требований к условиям реализации АООП, в том числе на основе индивидуального учебного плана; определения требований к результатам освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП; разработки нормативов финансового обеспечения реализации АООП, в том числе на основе индивидуального учебного плана, и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); объективной оценки соответствия образовательной деятельности организации требованиям Стандарта, осуществления лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования; проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; осуществления внутреннего мониторинга качества образования в организации; профессиональной подготовки и переподготовки (по основным и дополнительным программам профессионального образования), повышения квалификации и аттестации педагогических и руководящих работников образовательных организаций, осуществляющих образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  • разработки примерных АООП НОО обучающихся с ОВЗ (глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра); разработки и реализации АООП НОО обучающихся с ОВЗ8 ; определения требований к условиям реализации АООП НОО в том числе, на основе индивидуального учебного плана; определения требований к результатам освоения АООП НОО обучающимися с ОВЗ.