МБОУ "ООШ № 14 для учащихся с ограниченными возможностями здоровья"
город Губкин,Белгородская область

Отдых и оздоровление учащихся

Летний лагерь

Огромная роль отводится организации каникулярного отдыха детей и подростков  в образовательном учреждении, т.е. каникулам. Ведь именно каникулы – особое ценностное и деятельное пространство образования, принципиально важное для развития и саморазвития детей.

Для ребёнка главное: расти, набираться опыта, приобрести новые интересы, расширить круг знакомых и взрослеть, самостоятельно осваивая мир. Именно  каникулы – суть альтернативное школе, но столь же важное пространство образования. Для нашего педагогического коллектива каникулы это, прежде всего, возможность формирования непрерывного единого образовательно-воспитательного пространства, это создание благоприятных условий для заполнения свободного времени ребят интересной, разнообразной, привлекательной для них деятельностью. Именно каникулы более всего отвечают потребностям ребёнка в свободе, свободном выборе интересной для него деятельности и свободном развитии интересов. В пространстве каникул развёртывается неформальная деятельность сотрудничества, сотворчества и межличностного общения. Традиционно  каникулы рассматриваются как период рекреации и как некоторое дополнение к базовому образованию.

Каникулы – время отдыха. Но это одновременно – период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей. Целенаправленному развитию личности в воспитательной системе в пространстве каникул способствует соблюдение  в учебном учреждении ряда принципов воспитания: природосообразности воспитания,  равенства и взаимодополнения структурных модулей воспитательной системы, принцип центрации воспитания на развитии личности.

   Организация осенних, весенних и зимних каникул осуществляется по отдельному  совместному плану заместителя директора по ВР, социального педагога и преподавателя физического воспитания. В программу мероприятий  входят: спортивно-оздоровительные мероприятия, фольклорные праздники, работа творческих групп совета старшеклассников, походы, экскурсии, встречи с интересными людьми, выставки рисунков и фотографий, посещение кружков, секций и клубов по интересам и т.д. В центре каждого плана мероприятий в каникулярный период яркое традиционное общее дело. Это позволяет создать в школе  во время каникул периоды повышенной творческой активности; задать чёткий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, непредсказуемости, прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия; организовать действенную помощь классному руководителю; привлечь родителей, сформировать коллективные ценности.

       Летние каникулы составляют четвёртую часть учебного года и имеют исключительно важное значение для непрерывного образования, развития школьников.

       В качестве основной цели организованного отдыха детей и подростков, которую ставит перед собой педагогический коллектив школы, можно назвать формирование и развитие личности каждого ребёнка в результате общения со  взрослыми и сверстниками, включение в разнообразные виды деятельности, в социально значимую и эмоционально насыщенную жизнь.

Для выполнения основной цели решаются следующие воспитательные задачи:

  • Сохранение, совершенствование и развитие системы отдыха и оздоровления учащихся.
  • Совершенствование форм и содержания деятельности отдыха и занятости учащихся.
  • Развитие связи между педагогическими коллективами, детскими и молодёжными организациями в организации каникулярного отдыха, труда и занятости учащихся.
  • Сокращение детского и подросткового травматизма в каникулярное время.
  • Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний и другие каникулярные периоды.

Вот уже на протяжении нескольких лет основными направлениями воспитательной деятельности в каникулярный период остаётся:

  • Интеллектуальное воспитание;
  • Нравственное воспитание;
  • Трудовое воспитание;
  • Экологическое воспитание;
  • Физическое воспитание.

Цель программы

  • организация отдыха и оздоровления, обучающихся школы в летний период, создание условий для укрепления здоровья  детей.

Задачи программы

  • Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива.
  • Сокращение разрыва между  физическим и духовным развитием  детей посредством  игры, познавательной и трудовой  деятельностью.
  • Вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере.
  • Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
  • Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.
  • Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
  • Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления

Смены летнего лагеря

  • 1 смена - с 01.06.2022 по 14.06.2022 г.
  • 2 смена - с 21.06.2022 по 05.07.2022г.
Смены летнего лагеря
1 смена
с 01.06.2022 по 14.06.2022г.
2 смена
с 21.07.2022 по 05.07.2022г.
Распорядок дня лагеря с дневным пребыванием детей
Сбор детей, зарядка
8:30-9:00
Утренняя линейка
9:00-9:15
Завтрак
9:15-10:00
Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций
10:00-12:00
Спортивный час
12:00-13:00
Обед
13:00-14:00
Свободное время
14:00-14:30
Уход домой
14:30

Как отправить ребенка в летний лагерь

  • Пишется заявление родителями, чтобы ребёнка зачислили в летний лагерь дневного пребывания, который организуется в школе.
  • Заявки на каждую смену оформляются отдельно.

Льготные категории граждан

  • дети под опекой; 
  • дети-инвалиды;
  • дети из малообеспеченных семей.

Ответственный за организацию  летнего школьного лагеря

Фотографии

Летний лагерь

Документы

Документы не выбраны

Поделиться страницей