Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Предметом заботы социального педагога в школе являются потребности школьников и возможности их родителей, особенно в тех случаях, когда поведение ребенка и его учебная деятельность создают проблему для сверстников и учителей или он терпит материальные и социальные лишения. В таких ситуациях социальный педагог становится участником кампании по разработке мер профилактики и устранения симптомов неблагополучия в судьбе ребенка, берет на себя роль посредника и коммуникатора между образовательным учреждением и семей, ребенком и родителями.В поле его зрения находятся динамика посещаемости школы учащимися, успеваемости, материального и социального положения учащихся «группы риска», в первую очередь из малообеспеченных семей, также их отношения со сверстниками, учителями и родителями.
Главные задачи социального педагога
1 выявление и содействие устранению причин , девиантного или деликвентного поведения учеников, а также других симптомов их социального неблагополучия;
2 посещение семей учащихся, диагностика положения ребенка в школе и классе, выявление его нужд и проблем;
3 развитие в детях способности принимать решения, а также готовности принять ответственность за проступки, за продолжение собственного образования
Направления работы
1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов с помощью их родителей.
2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.
3. Социально-психологическое. Психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющегося поведения у учащихся.
5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющегося поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста.
Психолог это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.
Основные направления работы
1 Психопрофилактика - работа по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии.
2 Психодиагностика - проникновение во внутренний мир школьника. Результаты обследования дают информацию по необходимости коррекции или развитии ученика, об эффективности профилактической или консультационной работы.
3 Психокоррекция - устранение отклонений.
Кому оказывается психологическая помощь?
1. Учащимся
2. Родителям
3. Педагогам
Психологические проблемы, не разрешимые самостоятельно, могут возникнуть у любого, абсолютно нормального человека, тем более у ребенка. Разница лишь в том, что у одного ребенка их больше, у другого – меньше, один может поделиться своими сомнениями с посторонними людьми, другой остается со своими проблемами наедине, наконец, иногда последствия неразрешенных личностных проблем могут привести к трагедии.
Во всех этих случаях Вы можете обратиться к профессионалу - школьному психологу, который поможет Вашему ребенку, сделает его жизнь более понятной , комфортной, разработать стратегию поведения в определенных ситуациях.
Методическая помощь педагогам
В школе работает Методичекое объединение, которое предоставляет методическую поддержку педагогам в разных формах: консультативная помощь, оперативные методические консультации, повышение квалификации, сетевое методическое объединение.Главной целью которого является систматическое повышение квалификации и теоретического уровня учителей.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Медиация (от лат. mediare — посредничать) — это способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Медиация основывается на принципах:добровольности; независимости и беспристрастности посредника; сотрудничества и равноправия сторон; конфиденциальности.
Школьная служба медиации это - служба примирения , которая объединяет родителей, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
-к распространению среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
- к помощи участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
- к организация в образовательном учреждении некарательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании. В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
Медиация и другие восстановительные практики не являются психологической процедурой, и потому не требуют обязательного согласия со стороны родителей. Однако куратор старается по возможностиСлужба примирения рекомендует участникам конфликта на время проведения процедуры медиации воздержаться от обращений в вышестоящие инстанции, средства массовой информации или судебные органы.
По согласованию с администрацией образовательного учреждения и руководителем службы примирения, медиаторы могут проводить медиацию по конфликтам между педагогами и администрацией, конфликтам родителей и их детей, а также по семейным конфликтам и спорам. Если споры возникли из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также из трудовых правоотношений и семейных правоотношений, деятельность медиатора и его квалификация регулируется 193-ФЗ РФ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
При необходимости, служба примирения получает у сторон разрешение на обработку их персональных данных в соответствии с законом «О персональных данных» 152-ФЗ.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1. Стороны признают свое участие в конфликте или любой другой ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2. Сторонам больше 10 лет.
3. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т. п.).
4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече необходимо присутствие взрослого.
На встрече выполняются следующие правила
Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
1. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
2. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
3. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребенка
Уполномоченный по правам ребенка должен обеспечить несовершеннолетнему гражданину полную защиту, а также проследить за тем, чтобы он гармонично развивался, жил и воспитывался в семье без ущемления его достоинства, интересов и прав.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
формирование правового пространства в учреждении;
формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
Приоритетом в деятельности Уполномоченного является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса.
Уполномоченный по правам ребёнка в белгородской области
Куда ещё можно обратиться
ТОЧКА ПОДДЕРЖКИ
Точка поддержки Белгород
Нужна поддержка? Вам ее окажут! ОГБУ Белгородской области «Центр информационной безопасности и психологической помощи» реализует на территории Белгородской области проект «Точка поддержки Белгород». Проект направлен на оказание бесплатной психологической помощи подросткам и молодым людям региона до 25 лет включительно. Психологическая помощь должна быть доступной, поэтому центр оказывает её бесплатно. Центр открыт для взаимодействия не только с несовершеннолетними, но и с родителями. В Центре психологической помощи работают психологи, имеющие большой опыт работы с людьми. Вы можете побеседовать по телефону о своих проблемах, попросить о помощи в личном сообщении ВКонтакте или бесплатно посетить очные консультации по адресу: г. Белгород, ул. Студенческая, 17а. Психологи ценят доверие обратившихся и гарантируют анонимность.
Записаться на консультацию и обсудить сотрудничество можно через личные сообщения в группе https://vk.com/tochka_podderzhki
или по номеру: +7(4722)-25-03-89
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Губкинского городского округа
Заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:
Усова Светлана Ивановна
телефон 8(47241)7-54-92
e-mail адрес kdn-gubkin@mail.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Быканова Наталья Михайловна
телефон 8(47241)7-58-03
e-mail kdn-gubkin@mail.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Губкинского городского округа : г. Губкин, ул. Победы, д.3, кабинеты 303, 304.
Уполномоченный по правам ребёнка в Белгородской области
Пятых Галина Анатольевна
Тел: + 7 (4722) 23-10-43 Факс: + 7 (4722) 33-54-30
e-mail belupoln@mail.ru
Юрисконсульт службы содействия уполномоченному по правам ребенка в Белгородской области
Лапшина Елена Александровна
телефон +7(4722) 23-10-43
e-mail belupoln@mail.ru
Адрес уполномоченного по правам ребёнка в Белгородской области
г. Белгород, проспект Славы, 24