Оскольчанка (строительство железной дороги)
Героическая Победа ковалась не только на линии фронта, но и в тылу, где остались женщины, старики, дети. Они не сидели сложа руки, а помогали фронту и приближали дату Победы. В 9Б прошло мероприятие, посвящённое труженикам тыла.

Дорога Мужества, Осколяночка — так называли железную дорогу Старый Оскол — Ржава, строительство которой имело важнейшее стратегическое значение при подготовке к Курской битве. 217 — именно такой номер был присвоен этому важному строительному объекту протяженностью всего 95 км. После ввода дороги в эксплуатацию время доставки грузов к линии фронта было уменьшено практически на двое суток. В строительстве приняли участие 25 тысяч человек. За этими сухими цифрами стоят реальные люди, которые не щадя своих сил работали по 20 часов в сутки. Основную массу строителей дороги составляли женщины, подростки, старики – они вручную лопатами делали насыпи для железнодорожного полотна. Дети 13-14 лет приписывали себе по два-три года, они знали – их помощь нужна отцам, братьям и всем тем, кто был непосредственно на передовой. На их долю пришлось возведение насыпей. При норме в 3,5 куба они укладывали 4, 5 и даже 6 кубометров. И это при нехватке еды и отсутствии даже самых простых инструментов, временами землю приходилось носить даже в фартуках.
Руководство страны высоко оценило самоотверженный труд строителей железной дороги «Старый Оскол – Ржава», 368 из них были награждены орденами и медалями Советского Союза.