Муниципальный семинар
На базе научно-методического центра г. Губкина состоялся муниципальный семинар МБОУ "ООШ № 14 для учащихся с ОВЗ" для учителей Губкинского городского округа, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья на тему «Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в современных условиях»
Проблемы профессионального самоопределения детей с ОВЗ сегодня являются одними из актуальных. Это связано, прежде всего, с тем, что количество детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с каждым годом растет. Школа – главный этап социализации для детей с ОВЗ. В школе они получают знания и навыки, необходимые для полноценной жизни в обществе. Учителя школы № 14 для учащихся с ограниченными возможностями здоровья делились профессиональным опытом с коллегами, работающими с детьми, для которых самым важным в социализации и адаптации является профессиональное самоопределение.
На семинаре выступили : Колесникова Нина Львовна (заместитель директора, учитель биологии, высшая категория) с докладом и презентацией «Система работа школы по профессиональному самоопределению учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» ; Корягина Лариса Викторовна ( учитель математики, классный руководитель 6а класса, высшая категория) - из опыта работы «Профориентация как одна из ключевых компетенций выпускников школы»; Смирнов Валерий Анатольевич (учитель профессионально – трудового обучения (слесарное дело), высшая категория)-«Подготовка учащихся на уроках профессионально – трудового обучения к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики»; Якушева Наталья Евгеньевна( учитель профессионально – трудового обучения (швейное дело), высшая категория)-«Профессиональная ориентация учащихся на уроках швейного дела» ; Бабичева Любовь Анатольевна (учитель профессионально – трудового обучения (швейное дело), высшая категория) - «Мотивация обучающихся с ОВЗ на уроках швейного дела как условие их подготовки к профессиональной деятельности»; Колабухова Элла Станиславовна (учитель истории и обществознания, высшая категория) - «Профориентация детей с ОВЗ на уроках обществознания как средство социализации и адаптации» и Лобынцева Лариса Ивановна (воспитатель ГДО, без категории) - из опыта работы в ГДО и группе круглосуточного пребывания по теме «Професиональное самоопределение как средство социализации и адаптации обучающихся с ОВЗ в современных условиях». В заключении итоги семинара подвела методист НМЦ Смышляева Марина Леонидовна. Все присутствующие учителя, работающие с детьми с ОВЗ выразили благодарность выступившим педагогам за передачу своего опыта по формированию у учащихся мотивации к профессиональной деятельности, вовлечению детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в процесс начальной подготовки своего профессионального будущего таким образом, чтобы этот процесс был личностно значимым для подростка.