Исходя из особенностей развития у ребенка каждого из показателей, выделяют три уровня адаптации:
1. Высокий уровень адаптации: ребенок положительно относится к школе, требования воспринимает адекватно, учебный материал усваивает легко, внимательно слушает указания и выполняет поручения без внешнего контроля, занимает в классе благоприятное статусное положение.
2. Средний уровень адаптации: ученик положительно относится к школе, воспринимает учебный материал, если учитель интересно и наглядно его излагает, усваивает основное из учебной программы, сосредоточен при выполнении интересного для него задания, выполняет поручения учителя при его контроле, дружит со многими одноклассниками.
3. Низкий уровень адаптации: ребенок отрицательно или равнодушно относится к школе, нередки жалобы на здоровье, часто подавленное настроение, наблюдаются нарушения дисциплины, материал усваивает фрагментарно, к урокам не проявляет интереса, подготовка нерегулярная, общественные поручения выполняет без желания и под контролем учителя, близких друзей не имеет.
Педагогам и родителям необходимо проявить максимум бдительности и усилий для того, чтобы помочь своему ребенку наиболее благополучно адаптироваться к школьному обучению.