Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 14 для учащихся с ограниченными возможностями здоровья» города Губкина Белгородской области
О школе
(МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 14 для учащихся с ОВЗ»)
История школы
Школа расположена в центре города Губкина Белгородской области в двух зданиях: учебный корпус расположен на ул. Комсомольской, дом № 31, дополнительное здание – на ул. Советской, дом № 23. Оба здания располагаются недалеко от основных центров культурной жизни Губкинского городского округа. МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 14 для учащихся с ОВЗ» первоначально была организована в 1976 г. как вспомогательные классы при вечерней школе. С 1978 г. была образована вспомогательная школа, директором которой до 1980 г. была Шеховцова Нина Андреевна. С 1980 по 1986 г. школой руководила Лавлинская Нелли Васильевна, с 1986 по 2008 г. Лапан Зинаида Григорьевна, с 2008 по 2014 г. Асташова Светлана Ивановна. В настоящее время директор школы Шульга Вера Владимировна.
Есть школы разные на свете.
В школах учатся все дети.
Наша школа хороша тем,
Что в ней живет душа.
Пусть она коррекционная,
Специальная, неугомонная,
Но роднее всех на свете.
В ней как дома живут дети!
Образование и формы обучения
Обучение в учреждении осуществляется в очной форме.В соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья, учреждение обеспечивает индивидуальное обучение на дому учащихся с ограниченными возможностями здоровья. При организации индивидуального обучения на дому выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом учреждения определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
Программа развития
Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения на основе анализа работы школы за предыдущий период. В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания на основе инновационных процессов.Цель программы развития - Разработка стратегии и тактики развития образовательного учреждения, направленных на создание современной коррекционно-развивающей среды, способствующей реализации возможностей детей с особыми образовательными потребностями и социальной адаптации; сохранению и укреплению их здоровья
В школе совершенствуется система взаимодействия, которая включает помимо ребенка и членов его семьи, учителя, воспитателя, логопеда, социального педагога, педагога-психолога, медицинского работника. Это скоординированное взаимодействие должно значительно повысить качество и эффективность проводимых реабилитационных мероприятий.