МБОУ "ООШ № 14 для учащихся с ограниченными возможностями здоровья"
город Губкин,Белгородская область
  • Обеспечение антитеррористической безопасности в школе

    Система безопасности образовательных учреждений, помещений,объектов инфраструктуры - это комплекс организационно-технических мероприятий, осуществляемых Министерством образования РФ во взаимодействии с органами власти, правоохранительными и иными структурами с целью обеспечения постоянной готовности образовательных учреждений к безопасной повседневной деятельности, а также к действиям в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.

    К комплексу мер по противодействию терроризму относятся:

    - правовые - доведение до персонала ОУ требований федеральных законов и постановлений (осуществляется в рамках системы подготовки и в рамках пропаганды знаний в области защиты от ЧС);

    - информационные - разоблачение всей сути и опасности терроризма, его целей и т. д. (беседы, лекции, использование справочно-информационных стендов);

    - административные - издание приказов, распоряжений о соблюдении установленных правил, о назначении ответственных лиц за проведение защитных мероприятий.

    Знания о терроризме, как наиболее опасном преступном явлении сегодняшнего дня,  умение его предупредить, правильно вести себя при его угрозе дают возможность защитить себя и окружающих от последствий теракта.

     Антитеррористическая защищенность

    Противодействие терроризму

    Памятка при угрозе террористических актов

    Видеоролики по противодействию терроризму

    "Террористическая угроза". Обучающий фильм

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. 

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы . Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе .

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов:

    • зафиксировать время обнаружения и известить директора школы;
    • эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы;
    • срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета;
    • всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Работа  с детьми по антитерраристической безопасности

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с  учащимися . Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме . Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Памятка о порядке действий при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством

    Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета:

    — Категорически запрещается трогать, вскрывать, передвигать или предпринимать какие-либо иные действия с обнаруженным предметом.

    — Не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие средства радиосвязи вблизи такого предмета.

    — Необходимо немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в полицию или иные компетентные органы.

    В общественном транспорте:

    Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте:

    1. Опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить.

    2. Если её хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.


    В подъезде жилого дома:

    Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома:

    1. Спросите у соседей. Возможно, он принадлежит им.

    2. Если владелец предмета не установлен – немедленно сообщите о находке в компетентные органы.

    В учреждении:

    Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, организации:

    1. Немедленно сообщите о находке администрации или охране учреждения.

    2. Зафиксируйте время и место обнаружения неизвестного предмета.

    3. Предпримите меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше от подозрительного предмета и опасной зоны.

    4. Дождитесь прибытия представителей компетентных органов, укажите место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.

    5. Не паникуйте. О возможной угрозе взрыва сообщите только тем, кому необходимо знать о случившемся.

    Также необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. На наличие взрывного устройства, других опасных предметов могут указывать следующие признаки:

    Признаки взрывного устройства:

    — Присутствие проводов, небольших антенн, изоленты, шпагата, веревки, скотча в пакете, либо торчащие из пакета.

    — Шум из обнаруженных подозрительных предметов (пакетов, сумок и др.). Это может быть тиканье часов, щелчки и т.п.

    — Наличие на найденном подозрительном предмете элементов питания (батареек).

    — Растяжки из проволоки, веревок, шпагата, лески;

    — Необычное размещение предмета;

    — Наличие предмета, несвойственного для данной местности;

    — Специфический запах, несвойственный для данной местности.

    - При обнаружении подозрительного предмета, сообщите по указанным телефонным номерам: 101,102,112

    Категорически запрещается:


    - трогать или осуществлять какие-либо действия с обнаруженным подозрительным предметом;
    - заливать какими-либо жидкостями;
    - засыпать грунтом и накрывать различными материалами;
    -  пользоваться электро-, радиоаппаратурой рядом с предметом;
    -  оказывать температурное, звуковое, механическое, электромагнитное воздействие на подозрительный предмет;
    -  изменять существующее освещение и пользоваться фотовспышкой;
    - курить, использовать средства мобильной связи рядом с данным предметом.
     

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie